Путешествия по России

Сочи (Красная поляна, горнолыжный курорт, Адлер)

Выбор отеля для проживания
Отель я выбирал через приложение booking.com, данное приложение мне понравилось благодаря простому интерфейсу, понятному условию бронирования, рейтинговыми показателями и отзывам посетителей. Помимо этого, я воспользовался советом знакомого, который меня предупредил, что в Сочи дешевле зимой бронировать номера отелей, расположенных в Адлере (пригород Сочи) и в самом городе Сочи, а летом дешевле на Красной поляне (пригород Сочи в горах).

Билет на самолет
Билет на самолет туда и обратно по своему опыту я купил за две недели до вылета из Москвы в Сочи через интернет магазин, так получилось значительно дешевле. Позже я узнал, что лучше всего покупать билет в Сочи с вылетом из Москвы в понедельник, вторник, среду, четверг, а обратно во вторник, среду, четверг, пятницу, субботу (но не в праздничные дни). Так получится значительно дешевле! Это связано с тем, что чаще всего билеты из Москвы в Сочи покупают с вылетом перед выходными и праздничными днями, поэтому билет стоимостью 2000 рублей может подняться в цене до 10 000 рублей в одну сторону.

Транспорт до достопримечательностей Сочи
По прилету в аэропорт Сочи я увидел у пункта приема багажа стойку с предложением сдачи автомобилей в аренду стоимостью 1500 рублей в сутки. Меня заинтересовала данная услуга, потому что я планировал разъезжать по всему региону во время отпуска, но данные автомобили предоставлялись в аренду только водителям со стажем вождения 5 лет, в связи с этим я сильно сэкономил на транспорте 😊, потому что у меня был стаж вождения 3 года.
Выйдя из аэропорта, на меня накинулись таксисты со своими предложениями подвезти за большие деньги. Один водитель (кавказкой национальности) был очень настырный, он мне перегораживал путь к остановке общественного транспорта с предложением довезти меня за 500 рублей, мы с девушкой побежали от него к подходящему автобусу и этот человек побежал за нами! Я с подругой от него все-таки оторвался, запрыгнул в автобус и мы доехали до нашего отеля за 19 рублей.
На следующий день я купил местную сим-карту с хорошим трафиком интернета, установил приложения на телефон: "2ГИС" и "яндекс карты". Данные приложения на протяжении всех путешествий и поездок показывали транспорт на котором я мог доехать в любое место Краснодарского края. Дешевле всего оказалось ездить на автобусе (общественный транспорт). Стоимость билета на автобус от Адлера до горно-лыжного курорта "Роза-Хутор" (Красная поляна) составлял 174 рубля, а на экспресс-поезде "Ласточка" составлял 350 рублей. На поезде можно было доехать до Красной поляны за 40 минут, а на автобусе за 1 час 20 минут. Если Вы по какой-то причине решите поехать на такси, то не ведитесь на предложения местных таксистов довезти Вас, потому что они завышают цены в 4-5 раз. В таком случае я пользовался услугами RED-такси, или такси-uber.
За время отпуска я понял, что лучше всего не покупать экскурсии в разные места Сочи, так выйдет дороже, а их обслуживание "не очень". Если Вы захотите куда-либо съездить, то лучше поезжайте сами, так у Вас будет больше свободы и никакой спешки. При этом, заранее ознакомьтесь в Интернете с графиком работы музеев, горнолыжных подъемников и иных объектов, чтобы не терять время.

Развод компании ОАО "Кубань Экспресс-Пригород"
Катался я на сноуборде на горе "Газпром", что на Красной поляне. Из-за плохой погоды (сильного снегопада) и из-за большой высоты у меня поднялась температура, началась тошнота. Я решил уйти пораньше с горы, хотя мог кататься и кататься еще. Ехать до Адлера на автобусе не стал, потому что народу много в нем было (в автобусах следующих по маршруту Красная поляна - Адлер много народу набирается, когда заканчивается срок использования карты ски-пасс на горные подъемники), а в поезде "Ласточка" мало народу, поэтому места есть.
На железнодорожной станции "Эстосадок" стал покупать билет в электронном автомате, сунул 1000 рублей, получил билет, электронная машина мне высвечивает на экране: "Автомат может выдать 200 рублей сдачи", 1000 рублей он уже съел, я подошел к кассе, чтобы попросить мне выдать сдачу 650 рублей за билет, кассира не было. Возвращаюсь к автомату, нажимаю "выдать сдачу 200 рублей", а он мне "Ошибка системы". В общем не получил я свои 650 рублей, поругался с кассиршей, она мне сказала, что не знает как мне их вернуть. Потом, услышав шум, ко мне вышла сотруднца "РЖД", представилась инкассатором, помогла мне написать просьбу о возврате денег. Деньги мне вернули через 2 месяца. Дома, в Москве, мне пришлось написать заявление с реквизитами и отправить по электронной почте, а также написать жалобу на дочку "РЖД". Представляете сколько людей при покупке данных билетов потеряло свои деньги, потому что не захотели писать заявление, кричать на кассиршу и терять время!

Красная поляна (горно-лыжный курорт)
Горнолыжный курорт "Красная поляна" представляет собою множество дорогих и дешевых отелей (чем дальше от горно-лыжных склонов, тем дешевле, за пределами населенного пункта "Красная поляна" можно выбрать номер по приемлемой цене с удобствами), а также горно-лыжные спуски с подъемниками, данных спусков три:
1) Роза Хутор (2300 метров) - самый классный, большой, протяженный (более 100 км трассы) и дорогой горно-лыжный комплекс. Вообще в горы лучше ехать в хорошую, солнечную, безоблачную погоду, красоту увидите неописуемую. В плохую погоду меньше трасс открыто из-за опасности схода лавин, видимость < 100 метров и цена меньше.
Если у Вас нет своего горно-лыжного оборудования, то можно взять его в аренду на Красной поляне у подножья гор. Чем дальше находится прокат этого оборудования от Красной поляны, тем за меньшую цену его можно взять. Я арендовал лыжи и сноуборд на Розе Хутор, потому что мне лень было его тащить из Адлера, заплатил за него 2000 рублей за пол дня (шлем, лыжи без палок (мне палки не нужны были), очки). Можно арендовать еще куртку, перчатки и т.д., но это у меня итак было.
Далее покупка ски-пасса (электронная карточка, дающая права пользования подъемниками на утренние, полуденные и на вечерние часы). Рано утром вставать было лень, поэтому я приезжал на Розу Хутор к 11:30, покупал полуденный ски-пасс (с 12:00 - 16:00) за 2400 рублей, брал в аренду оборудование за 2000 рублей и ехал кататься.

2) Газпром (1600 метров) - меньше горы, значительно меньше трассы и дешевле ски-пасс.
Я 2 раза попадал на Газпром в плохую погоду и 2 раза у меня там была температура и тошнота, поэтому у меня сложилось предвзятое отношение к этому горно-лыжному спуску.
Цена подъемников полуденная - 1500 рублей;
Цена аренды оборудования - 1500 рублей (шлем, лыжи без палок и очки).

3) Горки город - горы ближе по характеристикам к Роза Хутор, но все-равно хуже. При этом, многим больше нравится кататься в "Горки город". Сам я в "Горки город" не успел покататься. Рассказываю о них по слухам тех, кто катался.
Цена подъемников - 1500 рублей;
Цена аренды оборудования -  примерно 2000 рублей.

На всех горно-лыжных спусках есть нормальная инфраструктура, туалеты, кафе и глинтвейн по приемлемой цене. Если вы катались на горах больше времени, чем предусмотрено ски-пассом, то Вас все равно спустят на подъемниках вниз и не возьмут дополнительную плату!

Сочи парк - тематический парк развлечений
Мне понравился этот парк больше, чем парк аттракционов в городе Санкт-Петербург. Атмосфера этого парка погружает тебя в мир русских сказок, здесь проходят конкурсы, танцы, поют песни и много аттракционов. Сами аттракционы названы в честь героев русских сказок. Аттракционы есть различного вида, от веселых до самых страшных, после которых у тебя будет мощный приток адреналина. Например аттракцион "Квантовый скачек" тебя точно равнодушным не оставит, кстати я на нем так и не решился покататься, мне достаточно было посмотреть на бешено орущих людей. Но зато я испробовал все аттракционы уровнем ниже по шкале страха, которые оставили много удивительных воспоминаний.
Я был в этом парке в феврале, народу было мало в этом месяце, заплатил 1500 рублей за себя. За данные деньги мне было разрешено кататься на любом аттракционе сколько захочу. Кроме того, при данном парке имеется отель, если Вы снимает номер в нем, то можете ходить в "Сочи парк" сколько захотите бесплатно.
А вот и официальный сайт Сочи парка - https://www.sochipark.ru.

Форелевое хозяйство
Интересное место! Здесь за небольшую плату можно купить билет на экскурсию и тебе подробно расскажут и покажут все о форели, а также о других рыбах. Янтарная форель мне больше всего понравилась, очень красивая рыба, которая в дикой природе рождается с вероятностью 1/10000. Здесь можно даже покормить рыб. А рядом с данным хозяйством располагается магазинчик с рыбой и икрой, я прикупил себе рыбку к пиву, очень вкусно было. Но больше всего мне понравился мед и варенье, которое здесь неподалеку продавали, вкус у варенья "Тархун" и у черничного меда просто блаженственный.

Ахштырская пещера
Пещера не особо глубокая, но сходить в нее стоит, чтобы полюбоваться красотами природы. Наскальных рисунков в ней я не видел. Пещера располагается на высоте 120 метров над горной рекой, вид с нее открывается прекрасный, шум реки меня очень радовал. После этой пещеры я хотел пешком добраться до Скай-парка (от куда прыгают в ущелье с прикрепленным тросом), спустился со скалы, в которой располагалась пещера, перешел реку и хотел с правой стороны реки дойти до этого парка (я наивно предполагал, что он находится недалеко, потому что визуально он казался ближе). Ходил я по малохоженным скалам, смотрел на горные ручейки и небольшие водопады, радовался красотами, в конце концов дошел до забора в перекопанное для инфраструктуры дорог ущелье, полежал на вершине с подругой, посмотрел в пропость, вокруг ни одной людской души и пошел обратно. До Скай-парка не добрался, но поход мне очень понравился. Позже я узнал, что до этого парка можно было добраться от пещеры, поднимаясь дальше вверх.